Вытаскиваем страхи работодателей наружу.

Автор:

Исходя из статистики поисковых систем, современные работодатели предъявляют требования к соискателям, в которых нет деления по принципу «инвалид» и «не инвалид».

Требования к соискателям согласно Яндекс статистике

Требования к соискателям по версии Яндекс статистики.

Хотя в каждой третьей вакансии указаны ограничения по возрасту кандидатов, самый большой выбор у тридцатилетних соискателей — им доступны более 90% всех объявлений (с ограничением по возрасту). Однако, когда речь заходит об инвалидности, то работодатели, как правило пасуют перед этим обстоятельством, теряются когда все анкетные требования человека с ДЦП на вакансию совпадают с их ожиданиями.

Я изучил вопрос, - что происходит в голове работодателя и какие мысли его посещают при виде на своем собеседовании человека с церебральным параличом или с ярко выраженными физиологическими недостатками.

Инструментами для исследования стали интервью и анкетный опрос. Сложность заключалось в моей инвалидности, которая смущала респондентов, а их морально-этические соображения, поначалу не давали им внятно излагать свои мысли на поставленные перед ними вопросы. Поэтому пришлось поделить их на 2 группы. Тем, кто отказался отвечать устно, была предоставлена анонимная анкета, куда респондент мог вписать все, что сочтет нужным. В опросе принимали участия более 30 директоров разных компаний. Полученный результат, публикую в виде ментальной карты.

Боюсь ДЦП

Чего боится работодатель

Исследование выявило, что чем моложе коммерческая компания, тем больше опасения у ее руководства самого диагноза ДЦП (неровной походки, нечеткой речи) и наоборот, чем стабильнее компания, тем меньше стереотипов.

Ввиду того, что устойчивые организации активно занимаются благотворительностью, в их представлении, к инвалидам относятся исключительно колясочники, а люди с ДЦП проживают, воспитываются в интернатах и теряют свою самостоятельность. Так же было выявлено, что неуверенный в себе руководитель может принять на работу колясочника с привлекательной внешностью, исключительно в имиджевых целях, опираясь на общественное мнение, создавая личный PR, требуя от государства субсидий на оборудование рабочего места (которое по факту будет простаивать) и гос гарантий. Напротив, уверенному в себе и своем деле руководителю нужен исключительно финансовый результат. Он готов взять на работу профессионала своего дела, поэтому для такой формы сотрудничества необходимостью будет только наличие профильного образования и опыт. В данном случае инвалидность уходит на второй план, но появляется моральная и материальная ответственность перед компанией за личный результат.

Начинающие предприниматели и стартаперы мало придают значения инвалидности их партнера. Они не вдаются в подробности о гос гарантиях и возможностях социальных вычетов, но по мере развития бизнеса и роста доходов их предприятия ситуация может обернуться не в пользу инвалидов с ДЦП.

Социальные предприниматели копируют модель неуверенного в себе руководителя, но надеются на высокую производительность инвалида при готовности платить за труд по минимуму, а его результат представлять обществу как социальную значимость личного проекта, чтобы заручиться поддержкой государства или третьего сектора.

На практике случаются ситуации, при которых руководитель специально ставит перед инвалидом с ДЦП невыполнимую задачу с целью его дискредитации, но тот справляется и требует обещанного вознаграждения. Возникает конфликт интересов, и страдают обе стороны, вследствие чего у обоих остается внутренняя неприязнь друг к другу, обида и моральная тяжесть от содеянного поступка.

Из исследования видно, что у работодателей нет четкого представления о гражданах с инвалидностью средней тяжести. Если 4.492 тыс. наших граждан имея 3 группу, смогут реализовать себя в жизни (визуально отсутствуют отличие от здоровых людей), то инвалиды 2 и 1 группы являются самой уязвимой категорией в этом вопросе (за исключением колясочников, на помощь которым государство тратит колоссальные средства). Можно сложить количество инвалидов 2 и 1 гр. и вычесть проживающих в интернатах, а затем найти от них 51,8% (активных), мы получим примерное число граждан, которые стали бы полноценными сотрудниками устойчивых коммерческих компаний. Таковыми являются 3.915 тыс. человек в России.

В заключении статьи хотелось бы сказать фразой из анекдота - "А чего нас бояться"?

Подготовил Назим Чеботарев для Social Impact Award.

Комментарии к новости "Вытаскиваем страхи работодателей наружу."
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Сайт размещается на хостинге Спринтхост