На Вятской земле молятся о людях с ДЦП

Автор:

После выхода нашего интервью в проекте ТАСС +1 "Право на счастье", некоторые активные горожане справедливо подметили, что переехав в Москву, мы все реже начинаем уделять внимание региональным и локальным проектам. Складывается ощущение, что вырвавшись из родного края в Столицу, человек вычеркивает из памяти свою малую родину. В этой статье мы как всегда постараемся развенчать ложные стереотипы и заблуждения на этот счет. Данный материал является уникальным так как будет освящен от первого лица.

Вот уже более чем за 3 года посещения служб в Даниловском Монастыре я успел выстроить доверительные отношения не только с прихожанами и с его сотрудниками, но также с некоторым духовенством. Так, в середине декабря прошлого года, после одной из вечерних служб, ко мне поступило не совсем обычное предложение: "пристроить около 50 икон в какую-нибудь провинциальную церковь, где они будут особенно нужны". Изначально у меня не было никаких мыслей, кроме тех, что от такого предложения нельзя отказываться и все случайности на самом деле таковыми не являются.

Вскоре меня ждали 45 храмовых икон, изготовленных сотрудником монастырской иконной мастерской для пожертвования, и одна икона, меньших размеров, святого мученика Лонгина Сотника, которая была написана по заказу схимонахини Матроны.

В середине декабря 2017го, на 84 году матушка Матрона покинула нас, отойдя в "мир иной", но перед своей смертью завещала передать исполненный для нее образ святого Лонгина Сотника в сельский храм или скит.

Мне лично не один раз доводилось общаться с матушкой еще при ее жизни и рассказывать ей о духовных переживаниях людей с ДЦП. В свою очередь, в последние свои годы, схимонахиня Матрона старалась находить время молитве за социальное устройство людей с церебральным параличом и веры в них со стороны их окружения и общества в целом. Помню, как она постоянно меня подбадривала и говорила, что «скоро все направиться, вот увидишь».

Когда все обстоятельства были выяснены, проявилось еще одно, самое главное – из Москвы в Сюмсинский район Удмуртской Республики встречать Рождество собирался ехать муж моей двоюродной сестры, Роман. И в тот же день я узнал от своей мамы Натальи Сергеевны, о том, что год назад ее подруга, друг нашей семьи, приняла монашеский постриг и в данный момент времени трудится в скиту на Вятской земле, относительно не далеко от Удмуртской Кильмези, места, где я родился. Как пазл за пазлом в моей голове выстраивалась картинка будущего семейного рождественского мероприятия, которое возможно оказало бы позитивное содействие не только укреплению наших общих родственных связей, но и возможно каким-то образом поспособствовало восстановлению и воссозданию культурного наследия сельских территории и межрегиональных коммуникаций.

Пропуская все детали, некоторые возникшие трудности и тонкости, скажу, что 5 января нашей семьей, на двух машинах были доставлены все иконы в скит. Я, мама, ее муж Александр Иванович, ее старшая сестра Валентина Сергеевна, моя двоюродная сестра Марина (про которую я уже писал в книге) и ее муж Роман свалились матушке Анастасии как снег на голову.

скит фото

Встреча с матушкой Анастасией

В данный момент скит, расположен посреди леса в глухом месте. Туда не ходят автобусы и не все еще знают о его существовании, но до революции здесь было богатое село Троицкое, а на месте скита стоял внушительных размеров храм Вознесение Господня вместимостью до 500 человек.

храм Вознесение Господня в с. Троицкое

Так выглядел до революции храм Вознесения Господня в с. Троицкое

Это место мне показалось необычайно родным, то ли по тому, что тут присутствует Божья Благодать, то ли по тому, что с матушкой Анастасией я знаком со школьной скамьи. В миру она была учительницей физкультуры и географии – Галиной Михайловной, жила в деревне Карманкино Кировской области, а к нам в Сюмсинский Район приходила лечить людей от телесных недугов с помощью мануальной терапии. Вправляла кости и оказывала психологические консультации по житейским вопросам. Лично мне в школьном возрасте она устранила искривление позвоночника и вселила уверенность в себя.

Ровно 10 лет назад, в 2007 году Михайловна познакомилась с батюшкой, а позднее иеромонахом Александром, настоятелем Троицкого храма в Кировской Кильмези и по его благословлению уехала из п. Карманкино помогать осуществлять с нуля строительство женской обители в деревне Такашур. За 9 лет совместного труда им удалось воплотить некоторые задуманные вещи и в данный момент при действующем Сретинском храме стоит новый женский корпус на 12 сестер, монастырская библиотека и цветущий яблоневый сад, а рядом с ним подсобное хозяйство с большим количеством живности.

На удивление монахинь и прихожан монастыря, все саженцы, ныне растущие в саду были подарены ведущей политической партией России.

В настоящее время в монастыре на постоянной основе трудятся 8 монахинь, обитель уже живет своей жизнью и принимает гостей из Сюмсинского района, Ногинска, Кирова, Ижевска и других городов. Этот факт без сомнения оказывает позитивное влияние на развитие когда-то вымирающего Такашура, поскольку с недавних пор сюда стали возвращаться люди, строить себе новые добротные дома и делать публикации об этой территории в социальных сетях.

18 декабря 2016 года Галина Михайловна приняла монашеский постриг с именем Анастасия, покинула женскую обитель. На 3 месяца уехала на стажировку в Христорождественский Иверский женский монастырь в Вятские Поляны. По возвращению, весной она уединилась в тогда еще недостроенном скиту, в котором до недавнего времени не было ни электричества, ни подъездов к нему, зато были все условия для чистой молитвы.

Кстати: матушкины труды, чистоту, созданный уют на новом месте вы можете оценить, посмотрев фото ниже.

Мало кто знает, что сама Галина Михайловна воспитывалась в детском доме и в целом ее судьба не была сладкой, но трудности закалили ее характер как сталь. Теперь это непробиваемая женщина, которая еще ко всему прочему оказалась способна развивать сельские территории. Но пока, особенно зимой, около ее нового скита ходят волки и медведи, а летом бегают другие интересные животные, летают стаями комары и прыгают клещи - ей хоть бы что. На новом месте она уже развела подсобное хозяйство, в котором есть курицы и козочка, правда периодически дикие лисицы утаскивают ее кур и цыплят. Более того, не смотря на свой пожилой возраст, матушка Анастасия ездит одна по лесу на охотничьих лыжах и ни кого не боится, уверенна, что ее бережет Господь!

Матушка Анастасия

Матушка Анастасия

Когда мы приехали, то сложилось ощущение, что матушка нас всех ждала, как из печки пирогов, даже тетю Валю, которая заходит в храм по особым случаям, но до сих пор помнит, про то, как 15 лет назад ходила к матушке на массаж и после него перестала болеть спина.

Получив благословение занести иконы в часовенку и войдя в нее, мы обнаружили, что в ней как раз не было икон, кроме первопристольных. Когда все образа были занесены в часовню и наша семья была в сборе, то мне выпала честь в "торжественной" обстановке вручить матушке Анастасии самую главную икону, так сказать исполнить наставление Схимонахини Матроны Даниловской.

Матушка попросила Рому повесить подаренную ей икону на самое видное место.

Скит с. Троицкое Кировская Область

Роман вешает икону Лонгина Сотника

Матушка Анастасия пообещала, что уделит особое внимание молитве за людей с ДЦП, а также за всех тек, кто получил увечье в следствии врачебных ошибок и конечно же будет молиться за упокой Схимонахини Матроны, чтобы та могла дальше «в мире ином» содействовать и доносить наши просьбы Господу Богу.

Некоторое время спустя мы начали освобождать привезенные иконы от пакетов и расставлять их у стенки.

скит

Матушка Анастасия с Натальей Сергеевной расставляют привезенные иконы

Когда все было сделано, матушка Анастасия предложила нам каждому взять понравившийся образ святого и всем пройтись крестным ходом вокруг скита, что мы и сделали.

Скит в с. Троицкое Кильмезский район Кировская область

С привезенными иконами прошлись крестным ходом вокруг скита

Вернувшись в часовню, мы зажгли свечи и прочитали благодарственный акафест, написанный преосвященным Трифоном, митрополитом Дмитровским (Туркестановым) - "Слава Богу за все".

Мне удалось видеть как искренне, с чувством, толком, с расстановкой молятся рядом мама и матушка Анастасия, одна воспитывавшая меня, а другая, когда то устранившая возможные более выраженные, чем сейчас, проявления моей родовой травмы.

скит фото

Матушка Анастасия и Наталья Сергеевна читают акафест

Казалось, что их совместная молитва мгновенно доходит до Господа, и воздействует чудотворным образом не только на нас, кто присутствовал в эту минуту в часовне, но и на все остальные Российские семьи с людьми с ДЦП, переживающие страдания и тяготы.

После общего молебна, матушка Анастасия, позвала нас к себе в избу и напоила вкусным оздоравливающим травяным чаем с овсяным печеньем. Над ее кухонным столом красовалось высказывание иеромонаха Серафима (Роуз), ставшее ее девизом по жизни: «Еще один день – еще одна возможность»!

Скит фото

высказывание иеромонаха Серафима (Роуз): "Еще один день - еще одна возможность"

Глядя на матушку интуитивно чувствую, что, скорее всего молиться за людей с ДЦП будут не только в этом скиту, но и в Такашуре, в Кировской Кильмези, в Вятских Полянах и в целом на Вятской земле в целом.

Скит фото

С матушкой Анастасией

На прощанье матушка Анастасия наказала нам, неподалеку от скита, заехать на соляной источник, набрать живой воды, которая омолаживает кожу, убирает морщины и при правильном ее применении очищает организм в целом, что мы и сделали.

скит фото

Соляной источник около скита

Это была незабываемая поездка.

Спасибо Господи за все!

 

Комментарии к новости "На Вятской земле молятся о людях с ДЦП"
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Сайт размещается на хостинге Спринтхост