Велодорожка, как доступная среда.

Московский транспорт

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Состоялась встреча с заместителем руководителя проекта по развитию велосипедной инфраструктуры при Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Анастасией Евсеевой. Мы обсудили роль велодорожек и значение велосипеда для человека с церебральным параличом.

В ходе беседы, мной была подчеркнута мысль, о том, что человек с физическими особенностями, садясь на «Железного друга», не выделяется на фоне остальных велосипедистов. Чего не скажешь об автомобилистах, где ходячему инвалиду так или иначе приходится вешать на лобовое стекло желтый значок с изображением инвалидной коляски. Возможно в скором будущем, с появлением умных электромобилей с роботами автопилотами, этот феномен останется в истории.

На сегодняшний день человеку с нарушением координации движения не рекомендуется садиться за руль автомобиля. Для него гораздо лучшим решением станет отказ от подобной практики в пользу экологического транспорта без спецзнаков – велосипеда, который уравнивает возможности с остальными и сделает его нужным пазлом для города.

В этом случае велодорожка приобретает роль доступной среды и уже не рассматривается, как городская роскошь. Она сравнима с пандусами для инвалидов колясочников, которыми помимо них самих пользуются пожилые люди и мамы с детьми.

Велотрек МГУ

Велотрек в поддержку акции "День без автомобиля".

В заключении добавлю, что подобный подход требует решения актуальных вопросов для городской инфраструктуры. Было бы неплохо рекомендовать всем владельцем строений, находящиеся на территории Москвы, выделить зоны для велопарковок. В дополнение к этому (при их отсутствии), на законодательном уровне, разрешить человеку с ДЦП оставлять свой велосипед на охраняемой территории внутри помещения. Также необходимо решить вопросы содействия «особым» людям в перевозке велосипеда по средствам метрополитена.

Вообще города с велодорожками можно отнести к комфортным территориям для проживания и жизнедеятельности инвалидов с ДЦП, а их здоровые жители, сознательно отказавшиеся от автотранспорта в пользу велосипеда, снижают углеродный след и естественным образом поддерживают мысль о наших равных возможностях.

Назим Чеботарев.