Образование будущего.

Конференция, под названием «Есть ли у нас шанс попасть в глобальное будущее образование», прошла в ко-воркинге АСИ. Ее организаторами стали Агентство стратегических инициатив и Московская школа управления «Сколково».

Перед организаторами стояли задачи – дать четкое представление об образовании будущего в первой половины 21-ого века, найти плюсы и минусы «нового образования» и сформулировать работающие стратегии и сценарии перехода в новую реальность для ключевых участников российской образовательной сферы.

ко-воркинг АСИ

Павел Лукша об итогах проекта «Global Education Futures»

Модератором конференции стал Павел Лукша - Профессор практики Московской школы управления Сколково, Член Экспертного совета Агентства Стратегических Инициатив. В выступлении, по итогам проекта «Global Education Futures» он упомянул об «Атласе новых профессий», вышедшим в конце 2015 в виде альманаха перспективных отраслей на ближайшие 15-20 лет. В нем четко и системно дается представление о новых «профессиях будущего» и «профессиях пенсионеров», которые уйдут из нашей жизни по причине всеобщей автоматизации и несостоятельности. Над изданием работало 2500 экспертов по всему миру, некоторые из них (из Чехии, Кипра, Голландии, Аргентины и Пекина и др.) так же стали спикерами конференции.

АСИ

Выступление зарубежных спикеров

После выступления основных докладчиков, в панельной дискуссии все участники пытались ответить на вопрос: кто даст деньги на «новое образование», поскольку прежняя образовательная система перестала соответствовать потребностям экономики и общества. Существует множество обучающих платформ, однако все они не имеют системного решения способного кардинально поменять ситуацию в целом.

От личных мнений по этому вопросу мы плавно перешли к групповой работе в формате Open Space и разделились на 10 групп с целью обсуждения и систематизации предложенных модератором вопросов. Я присоединился к дискуссии «Как развить талант» и высказал предположение о том, что его нужно развивать во взрослом возрасте, с помощью новых образовательных подходов. Он должен соответствовать возможностям человека и быть в призме выбранной им профессии.

После некоторого времени меня так же заинтересовал вопрос, «какие российские образовательные технологии могут стать глобальными лидерами и вытягивать российское образование». Наряду с предложенными идеями, мной была сформулирована мысль о том, что Россия может стать глобальным лидером в вопросе «постсоциализации инвалидов», таких как я (тяжелой или средней формой ДЦП). Этот вопрос стал волновать меня, уже, будучи в Москве, где я столкнулся с западной моделью толерантности, которая не позволяет «особым» людям полноценно участвовать в жизни локальных сообществ. В связи с этим, благодаря панельной дискуссии, сформировался  запрос о новой планке для инвалидов, заданной текущей ситуацией и требующей в будущем образовательного продукта, как для людей с ДЦП, так и для общества в целом.

АРГО

С Евгенией Белашовой - координатором сообщества "Живых Городов"

По окончанию групповой работы, международные эксперты представили свои практические кейсы по «образованию будущего» и поделились своими достижениями. Стало ясно, что тренд на глобализацию образования, исключая учебные заведения как посредника, оправдывает себя.

Скоро все изменится. Надеюсь, что в будущем под каждую не утраченную возможность человека с ДЦП разработают образовательные продукты, совокупность которых сформирует  в нем талант, помогут определиться с целью, а благодаря «Атласу», он выберет для себя вектор развития, станет конкурентоспособным и высокооплачиваемым сотрудником в транснациональной компании или выведет свой стартап на федеральный уровень.

Назим Чеботарев.